суббота, 22 октября 2016 г.

Почему так популярен инстаграм?


Увидев, у одной из участниц #проектбытьлучше, обзор статьи о самоидентификации в социальных медиа, я заинтересовалась этой темой,и решила сама поискать информацию.

Здесь я нашла иллюстрации исследователей из SMTT, где потребность в соцсетях соотнесена с пирамидой потребностей А. Маслоу.


Facebook, вконтакте и одноклассники удовлетворяют нашу потребность в социальных связях. Людям жизненно необходимо общение и внимание к себе. Друзья, единомышленники, возлюбленные, коллеги - теперь со всеми мы можем поддерживать постоянный контакт через социальные сети. На этом же уровне находится потребность в принадлежности к группе , которая может удовлетворяться через вступление в паблики, закрытые тематические группы.

Следующий уровень это уважение, признание, успешность. Мне кажется, это ключевой уровень.
 По тому как социальные сети, кроме возможности иметь постоянный контакт с друзьями дали возможность формировать образ себя. Образ успешного, счастливого, реализованного и быть таким образом признанным. На картинке выше, как пример удовлетворения этих потребностей приведен твиттер, но на мой взгляд, в данный момент ярким примером является Instagram. Популярность этой социальной сети заключается именно в этой возможности. Эта социальная сеть позволяет нам с помощью фото и текста формировать образ себя в глазах окружающих. Становится яркими,модными,успешными и получать признание в этом инста мире.

И с одной стороны, это хорошая возможность, когда мы начинаем о себе рассказывать другим, мы сами отвечаем на вопросы о том, какой я, что люблю, что во мне особенного, о чем я могу рассказать и .д.
С другой стороны погоня за формированием этой успешности приводит людей к эмоциональному выгоранию. А наблюдение за "успешностью" других вызывает расстройство и  неудовлетворенность своей жизнью. В это я сейчас не буду углубляться, но, каждый должен отдавать себе отчет в том, что соц.сети это не полное отражение действительности, а только ее ЧАСТЬ. Люди показывают лишь то, что хотят показать. А все остальное, включая плохое настроение, болезни, ссоры и прочие невзгоды остаются за кадром.

И вершина пирамиды это потребность в самовыражении, творчестве и самоидентификации. Ведение блогов как раз и является результатом удовлетворения этих потребностей. Когда человеку есть,что рассказать о себе, выразить себя, свои мысли, показать свое творчество, проявить свою индивидуальность, он может все это продемонстрировать через блог. 

А еще есть варианты пирамиды потребностей А. Маслоу, в которой представлены не 5, а 7 уровней потребностей

И здесь добавляются 2 уровня, это эстетические и познавательные потребности.
Удовлетворением потребности в эстетике может являться сайт ПИНТЕРЕСТ, который как раз и наполнен кучей изображений о стиле, порядке в доме, красивых интерьерах и прочих вдохновляющих вещах.
И еще один уровень это потребность в познании, и в принципе на любой из перечисленных мною выше, социальных медиа представлены тематические группы, которые удовлетворяют эту потребность. Например, группы о психологии, или более узко о детской психологии, группы о моде и стиле, группы о книгах и прочие группы, разделенные по интересам.

Получается,что если у нас удовлетворены витальные потребности как еда, сон и мы чувствуем себя в безопасности, то все остальные потребности мы можем удовлетворить в сети)) Активно призываю вас не делать этого иначе мы начнем деградировать. А вот пользоваться с умом, возможностями , которые нам предоставляет современное время, очень даже нужно!

И получается, что когда бабульки на лавочке говорят :"Ох уж это современное поколение, ничего их не интересует!"- они не правы. Современное поколение вон сколько всего интересует, просто они наши удовлетворение своих потребностей через сеть, что не есть хорошо. Хорошо, когда я могу постоянно общаться с подругами через сеть, но гораздо приятнее сходить с ними в кафе. Хорошо, что я могу удовлетворить свой интерес через интернет, но гораздо приятнее прочитать книгу, или сходить на лекцию настоящего знающего человека. 

Минутка юмора, напоследок)
Спасибо, что читаете!

Комментариев нет:

Отправить комментарий